Лето – время отпусков, путешествий, пикников.
Кто наш постоянный спутник на отдыхе, без которого никак нельзя
обойтись? Правильно — фотоаппарат!
Сколько прекрасных кадров останется вам на память на долгие годы:
изображения любимых лиц, далеких городов, красот природы, памятников
архитектуры! Чтобы позже наслаждаться прекрасными, яркими фотографиями,
надо знать 12 правил начинающего фотографа, от которых зависит ВСЁ.
1. Особое внимание уделите флэш-карте. Она должна быть достаточной емкости, от 512 мБайт.
2. Самые лучше кадры у вас получатся, если вы будете снимать
пейзажи, а так же лица людей в утренние часы, а также с 15-00 до
заката. Красивые закатные пейзажи хорошо получаются тогда, когда солнце
низко над горизонтом или садится за гору (стелящийся свет). Если не
хотите испортить своё отпускное портфолио – не снимайте в полдень —
самое неудачное время для фотосъемки. Если необходимость в такой съемке
все таки есть – обязательно включайте фотовспышку.
3. Если Вы фотографируете человека с близкого
расстояния, ни в коем случае не снимайте его в упор широкоугольным
объективом, и не приближайте камеру слишком близко. Происходит
искажение лица, «эффект отражения в самоваре». Лучший объектив для
съемки портрета с фокусным расстоянием 50-85 мм.
4. Если вы фотографируете человека в полный
рост, очень важно правильно соблюсти пропорции. Желательно, чтобы
объектив находился на уровне бедра человека (фотографу лучше присесть).
Если камера находится на уровне головы, то у объекта съемки получаются
большая голова и маленькие ноги, если фотокамера слишком низко, то у
снимаемого будут большие ноги и маленькая голова.
5. Если вы решили сфотографировать человека на
фоне достопримечательности или памятника, то ни в коем случае не
ставьте его у самого подножия высокого объекта, потому что в этом
случае получается фотография»из жизни муравьев». Ставьте человека ближе
к объективу, дальше от памятника. Тогда хорошо будет виден и сам
снимаемый, и достопримечательность за его спиной.
6. Если солнце расположено за спиной того, кого
вы снимаете – включите режим принудительной вспышки. Это поможет
подсветить теневые стороны объекта. Если свет за спиной фотографа –
кадры получаются «плоскими». Желательно, чтобы объект был освещен под
углом 45 градусов.
7. Чтобы получить интересный кадр – меняйте
точки съемки, ищите интересный ракурс. Пейзажи, например, лучше всего
снимать сверху – с горы, с башни, с балкона гостиницы. Верхняя точка
для ощущения красоты мира наиболее выгодна.
8. Если вы снимаете город и отдельные здания –
не делайте этого с уровня земли. Дома получаются опрокинутыми назад.
Чтобы избежать этого, советуем фотографу оглядеться и выбрать более
высокую точку, которая приближается к середине высоты снимаемых зданий.
Например, если дом 4-х этажный — снимать лучше на уровне второго этажа.
В этом случае будут соблюдены все вертикали и дома не будут
заваливаться.
9. Для съемки в темное время суток (восход или
закат, витрины магазинов, светящийся город), включите режим ночной
съемки, либо поставьте камеру, чтобы она не дрожала в руках. Для этого
подойдут все прочно стоящие на земле предметы – камень, парапет, капот
автомобиля, лучше всего иметь штатив. Можно прислониться плечом к
любому неподвижному предмету, чтобы создать себе дополнительную точку
опоры. Это нужно для того, чтобы снимок получился четким, а не
смазанным. Советуем использовать «режимное время» – за 30-40 минут до
полной темноты, когда еще видны фасады домов, люди и машины. Если
снимать при полной темноте, то скорее всего снимки получатся
«проваленными», предметы практически не видны, заметны только огоньки.
10. При съемке интерьеров с недостаточной
освещенностью либо повышайте чувствительность ISO (оптимально – 800 и
выше), либо используйте фотовспышку с принудительным или автоматическим
режимом.
11. Во многих современных камерах есть режим
макросъемки. Это позволит вам снять цветок, капли воды, букашку с
высоким качеством.
12. Старайтесь делать дубли понравившихся вам
сюжетов, чтобы позже выбрать наиболее удачные кадры. Это спасет вас,
например, от портретов с закрытыми глазами.